Как сделать переломную раму на самодельный трактор

Содержание

Самодельный минитрактор-переломка 4х4 – Тракторист

Как сделать переломную раму на самодельный трактор

Самодельный минитрактор переломка 4х4 с навеской: 134 фото подробного пошагового изготовления минитрактора с переломной рамой своими руками.

Трактор незаменимый помощник для домашнего хозяйства, эта техника значительно облегчает труд сельского жителя. При наличии навесного оборудования с помощью трактора можно вспахать огород, посадить и выкопать картошку, накосить травы, перевезти груз или расчистить снег.

Новая техника стоит немало денег, но народные умельцы не перестают удивлять своей изобретательностью, вот и на этот раз мы подробно рассмотрим как сделать минитрактор своими руками на примере умельца Геннадия из г. Гродно.

Технические характеристики:

  • Двигатель Honda объём — 0.5 л, мощность — 13 л.с.
  • КПП — ВАЗ классика.
  • Мосты укороченные от классики.
  • Узел перелома сделан из передней ступицы жигулей.
  • Рулевая колонка с Москвича.
  • Рейка от Опеля.
  • Колёса от мотоблока 7.00 х 12.

Подробная сборка самоделки

  • Укорачиваем мосты.

Коробку передач пришлось доработать, обрезал колокол для установки шкива под два клинообразных ремня от жигулей, размер шкива будет 200 мм. на КПП, на двигатель шкив 80 мм.

  1. Укорачиваю полуоси.
  2. Нарезка шлицов.
  3. Мосты готовы.
  4. Приступаем к сборке переломной рамы.
  5. Изготовил крепления для узла перелома.
  6. Сам узел перелома из передней ступицы ВАЗа.
  7. Делаем кардан.
  8. Ставим рулевое.
  9. Куплены колеса от мотоблока.
  10. Двигатель со стартером.
  11. Ставим колёса.
  12. Примеряем коробку передач.
  13. Изготовлена площадка крепления под КПП.
  14. Установка ДВС.
  15. Тормоза.
  16. Суппорт установлен.
  17. Сборка педального узла.
  18. Примеряем шкив на КПП.
  19. Поставили натяжитель ремня.
  20. Сцепление сделано.
  21. Поставил опору первичного вала.
  22. Теперь нужно сделать навесное на минитрактор.
  23. Поставил генератор.
  24. Отвал для чистки снега.
  25. Облицовка.
  26. Техника в работе.
  27. В этом видео автор рассказывает о своём минитракторе и проводит вспашку с культиватором.

Автор самоделки: Геннадий из г. Гродно. Беларусь.

Источник:

Как сделать мини-трактор переломку своими руками?

Механизация затрагивает не только крупные предприятия, но и мелкие подсобные хозяйства. Часто ее затрудняет высокая цена заводской техники. Выходом в этом случае становится изготовление машин своими руками.

Самодельный мини-трактор переломка оказывается уникальным помощником для сельских жителей и дачников. С его помощью можно:

  • распахать огород или участок поля;
  • высадить картофель и другие корнеплоды;
  • собрать их;
  • выкашивать траву;
  • перемещать грузы;
  • очищать землю от снега.

Рассмотрим один из вариантов, как можно изготовить мини-трактор с переломной рамой. Эта схема предусматривает, что будут использовать:

  • мотор от Honda вместимостью 0,5 л;
  • рулевую колонку с а/м «Москвич»;
  • коробку передач — от машин «ВАЗ» (классического типа);
  • рулевую рейку от «Опелей»;
  • укороченные классические мосты;
  • колеса, снятые с мотоблока.

Порядок сборки полноприводного трактора таков, что, прежде всего, надо укоротить мосты. Доработать придется и КПП. Отрезают часть колокола, чтобы можно было поставить шкив на клинообразные ремни. Длина шкива на коробку должна составлять 20 см. Для двигателей используют шкивы длиной 8 см.

Следующий шаг — укорачивание полуосей и нарезка шлицев. Когда мосты готовы, надо начать работу с ломающейся рамой, а, точнее, — подготовить крепежные элементы для узла перелома. Сам этот узел делают, используя переднюю ступицу автомашин ВАЗ. Далее приходит очередь кардана и установки рулевого управления. Еще один шаг — монтаж ходовых колес.

Примерив коробку передач, можно будет подготовить идеальную площадку для ее монтажа. На последнем этапе работы ставят мотор, тормозную систему, суппорт, педальный узел, примеряют шкив, делают сцепление и ставят опору первичного вала. Все, что останется, – это подготовить навесное оборудование. Каким ему быть, надо решать самостоятельно.

Чтобы исключить ошибки, следует составить чертежи самостоятельно или взять их в готовом виде. Обязательно проверяют, чтобы в документации отражались габариты каждого узла, чтобы все было согласовано максимально четко.

Форма полурам бывает довольно грубой, и ничего плохого в этом нет. Главное, чтобы набор деталей и их расстановка были рациональны, с инженерной точки зрения. Во многих самодельных конструкциях лонжероны делаются с тремя ступенями.

Рассмотрим альтернативный вариант подготовки трактора-переломки. Разработчики этой схемы предпочли использовать для передних ступеней лонжеронов швеллер №10. Завершающая ступень изготавливается из профильного трубчатого проката внешним сечением 8х8 см. Траверсы (передний и задний соответственно) делают из швеллеров 12 и 16. Так же поступают и с поперечинами.

Силовую установку подбирают по своему усмотрению. Главное, чтобы она имела необходимую мощность, вписывалась в отведенные габариты и могла удержаться на предусмотренных креплениях.

Довольно многие мини-трактора ездят с двигателем «Оки». И ездят весьма неплохо, полностью удовлетворяя запросы владельцев. Но желательно все же использовать моторы с водяным охлаждением, потому что они позволяют работать в течение многих часов почти без перерывов.Некоторые фермеры отдают предпочтение четырехцилиндровым дизелям.

Когда мотор поставлен, приходит время монтировать:

  • вал снятия мощности;
  • раздаточный механизм;
  • КПП.

Все это иногда берут со списанных грузовых автомобилей. Точная стыковка сцепления достигается благодаря переделке маховика. С него отрезают заднюю долю при помощи токарного станка. Когда она снята, надо будет в середине проточить новый пролет. Кожух, окружающий корзину сцепления, придется подогнать под требуемые размеры.

Важно: преимуществом описываемого метода сборки является возможность применить любой задний мост. Не имеет значения, на какой автомашине он стоял изначально. Нет никаких специальных требований и к карданному валу.

После окончания работы с этими деталями приступают к установке рулевого колеса, рейки и колесной ходовой базы. То, на каких колесах будет ездить мини-трактор, совсем небезразлично.

Многие люди оснащают свою технику шинами от легковых автомобилей. Но при этом надо следить, чтобы на переднем мосту стояли колеса не мельче 14 дюймов. Очень маленькие движители будут зарываться даже в довольно крепкий грунт. О движении по рыхлой почве и говорить не приходится. При этом нельзя ставить и слишком большие колеса, потому что тогда ухудшится управление.

Выходом из ситуации могут быть гидравлические системы управления. Их полностью (без всякой переделки) снимают с ненужных сельскохозяйственных машин. Передний мост собирают, используя кусок трубы, на который насаживают подшипники. Иногда его тоже берут в готовом виде. Возвращаясь к колесам, подчеркнем, что для них очень важна глубина рисунка, оставляемого протектором.

Чем крупнее грунтозацепы, тем выше эффективность всего аппарата.

Приличную амортизацию обеспечит установка на заднем мосту колес величиной 18 дюймов. Чтобы присоединить их к ступицам, надо использовать УШМ либо резак.

При помощи этих инструментов отрезают центр диска (чтобы не осталось отверстий для крепления). На освободившееся место приваривают идентичную деталь, снятую с диска ЗИЛ-130.

В данной схеме рулевое управление может быть любым, но ради повышенной управляемости стоит использовать гидравлическую систему.

Нельзя забывать и про установку масляного насоса, который должен приводиться в движение мотором. Лучше всего, если колеса вала будут управляться через редуктор. Систему рулевого управления оснащают барабанным тормозом. Чтобы он был связан с педалью, используют отдельную тягу.

В любом случае стоит позаботиться об оборудовании рабочего сиденья оператора.

Полезно установить летнюю кабину с навесом. Но если эта операция оставляется на усмотрение владельцев, то прикрытие мотора и других движущихся частей кожухом строго обязательно. Защитный кожух часто выгибают из оцинкованного листа.

Если планируется работать много, в том числе рано утром и поздно вечером, полезно смонтировать фары. Но в таком случае придется зарезервировать на раме участок для аккумуляторной батареи, а ее саму тщательно подключить к источникам света.

Мини-тракторы часто делают и из «ЛуАЗа». В этом случае за основу берут трансмиссию и тормозные агрегаты.Все прочие детали подбирают с учетом удобства работы. Предпочтение именно этим автомобилям обусловлено тем, что техника на их основе исключительно устойчива. Как всегда, надо учитывать ширину колесной базы.

Знатоки советуют по возможности брать мотор и задний мост с той же машины, которая послужила основой. Тогда совместимость частей гарантирована.

Для работы можно использовать автомобили любой степени исправности. Каждую деталь пересматривают, вычищают и приводят в порядок. Без осмотра устанавливать что-либо не рекомендуется.

Независимо от того, какой механизм был основным при сборке мини-трактора, надо понимать, что это довольно опасное устройство. Инструкций на самодельную технику не существует, и потому первой мерой безопасности является тщательный отбор конструкции.

Источник: https://grifon-kamaz.ru/drugoe/samodelnyj-minitraktor-perelomka-4h4-2.html

Как сделать переломную раму на самодельный трактор – Спецтехника

Как сделать переломную раму на самодельный трактор

Переломные минитрактора (с ломающейся рамой) значительно облегчают возделывание земельного участка. Они компактны, поэтому могут работать на небольших участках земли из-за небольшого радиуса разворота. Такие агрегаты легко можно сделать в домашних условиях.

Что такое ломающаяся рама

Переломная (шарнирно-сочлененная) рама – это не что иное, как 2 большие полурамы. Они соединяются с использованием шарнирного соединения. Техника обладает большой степенью маневренности. Преимущества самодельных ломающихся полноприводных мини-тракторов:

  • значительное снижение радиуса разворота (при этом агрегат способен поворачиваться на полные 360 градусов, находясь на одном месте);
  • трактор имеет хорошую проходимость на сильно заболоченных местностях с переменчивым рельефом;
  • движущаяся рама изменяет схему баланса машины, что дает возможность обеспечить надежное, хорошее сцепление с почвой;
  • у этого трактора равномерно распределяется нагрузка, поэтому он выдает максимальную мощность.

По своим характеристикам техника с переломной рамой значительно превосходит легкую садово-огородную технику и ничем не уступает тяжелым заводским тракторам. Обычно это устройство имеет привод на 4 колеса (полноприводное). Это повышает проходимость и устойчивость тракторов.

Минитрактор с переломной рамой

Особенности сбора устройства

Сборка трактора с переломной рамой потребует вложения значительного количества финансов и времени. Нужно иметь в виду, что под рукой может не оказаться некоторого инструмента, и его поиск может занять много времени.

Однако минитрактор переломка своими руками обходится дешево, особенно, когда под рукой есть все необходимое оборудование. Даже сравнительная трудность создания минитрактора переломки компенсируется хорошими результатами работы.

Какие инструменты понадобятся

Навеска на минитрактор своими руками

Чтобы сделать модель переломного мини-трактора 4х4, потребуются такие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • токарный станок;
  • резак по металлу;
  • отвертки, ключи и другой монтажный инструмент.

Материалы для конструирования

Разрабатываемое устройство состоит из нескольких узлов. Одни инструменты берутся из прочей техники без дополнительного переделывания, некоторые –нуждаются в определенной доработке. Необходимые материалы:

  • рама;
  • двигатель (можно из мотоблока «Нева»);
  • погрузчик, раздатки;
  • ходовая часть (она включает в себя колеса, оси и подвеску);
  • сборку, включающую в себя тормозные диски;
  • звездочки;
  • рулевое управление;
  • сиденье;
  • механизм, к которому прикрепляется навесное оборудование.

Обратите внимание! Идеальным вариантом будет приобретение старого легкового автомобиля («Жигули», Нива», «Ока»), из которого можно будет взять все необходимые запчасти.

Проектирование самодельного трактора

Не нужно собирать такое сложное устройство без подробных и понятных чертежей. В процессе работы нужно подгонять и соединять большое количество деталей, без чертежа это сделать практически невозможно. Выбор чертежей богат, с помощью специальной литературы можно создать оригинальный вариант мотокультиватора.

У каждого фермера, садовода бывают разные конструкторские способности. Если их нет, то можно обратиться к знакомым, которые наверняка помогут в этом непростом и полезном деле.

Трактор своими руками

Для сбора минитрактора своими руками с двигателем от мотоблока 4х4 нужно соблюдать последовательность действий. Всегда нужно начинать с базы, потом переходить к деталям.

Рама и кузов

Для сбора конструкции надо сварить 2 рамы. Необходимые размеры передней рамы – 90х36 см, задней – 60х36 см. Используются швеллеры с номерами от 5 до 9.

Самодельные агрегаты, изготовленные с применением такого профиля, обладают стойкостью к повышенным нагрузкам.

Если нет повышенных требований к жесткости производимой конструкции, разрешается использовать более мягкий профиль.

Важно! Соединение между двумя конструкциями делают под наклоном в 45 градусов. Если для рамы брать чересчур толстый металл, то трактор будет тяжелым и неудобным.

На передней раме устанавливается 2 трубы, имеющие квадратное сечение. Они будут выполнять подрамник. Следует приварить несколько площадок для монтажа прочих узлов. Их количество зависит от общего устройства трактора.

На задней полураме устанавливается вертикальная стойка из металла. Она усиливается по бокам. К задней части полурамы прикрепляется пластина из металла. Она необходима для навески, без нее трактор не будет нормально функционировать с дополнительным оборудованием.

Важно! Пластина и уголки изготавливаются из металла, толщина которого – не меньше 12 мм.

Полурамы соединяются между собой с помощью карданного механизма. Кардан являет собой стальные вилки с шарниром. Детали для сооружения карданного механизма можно взять из «Камаза». Если фермер имеет модель минитрактора из УАЗа переломка своими руками будет иметь подобные характеристики.

Правильно установленные полурамы должны легко перемещаться горизонтально и вертикально. Сверху раму и место сочленения закрывают листом металла.

Рулевое управление и сидение

Колонка рулевого управления прикрепляется к пластине передней рамы с помощью болтов. Чтобы поворот руля в самоделке точно повторял движения трактора, нужно вставить червячную передачу в обратном положении.

Рулевое управление и сидение

Мини-трактор с ломающейся рамой интересен тем, что руль находится в передней части рамы, в то время как сидение водителя – в задней. Если не поменять направление червячной передачи, то управлять трактором будет очень сложно.

Гидронасос, емкость для масла расположены в непосредственной близости с силовой установкой. Гидроцилиндры являются обязательными, потому что с их помощью гораздо проще управлять минитрактором во время интенсивных полевых работ.

Дополнительные приспособления, которые вставляются для улучшения производительности:

  • передняя навеска для уборки снега, мусора;
  • силовой цилиндр для изменения расположения навесного оборудования;
  • ресора для кресла водителя;
  • элементы обшивки.

Двигатель

На этот трактор устанавливают двигатель, от какой угодно легковой машины. Мотор можно смонтировать на подрамнике и закрепить с помощью болтов.

Важно! На двигатель нужно поставить дополнительное охлаждающее оборудование. Это связано с тем, что мотор от легковой машины не справляется с большой нагрузкой. Установка охлаждения особенно актуальна в регионах с очень теплым летом.

При монтаже мотора непременно рассчитывается необходимое передаточное число. Если скорость трактора составляет от 3 до 5 км/ч, скорость оборотов не должна быть меньше 1800 оборотов в течение минуты. Давление на один лемех варьируется от 190 до 300 на квадратный сантиметр.

Источник: https://st-logistika.com/kak-sdelat-perelomnuyu-ramu-na-samodelnyy-traktor/

Трактор с ломающейся рамой своими руками – делать или нет?

Как сделать переломную раму на самодельный трактор

На протяжении многих летсамодельные трактора с ломающейся рамой привлекают внимание многих, увлеченных темой создания техники для нужд своего подворья. И хотя существует масса форумов по обмену идеями и мнениями в этой области, все же чувствуется недостаток сведений по разработке такого транспорта, собранных в одном месте. Эта статья будет попыткой систематизировать эту информацию.

Работа над проектом

Большинство умельцев приступают к изготовлению самоходной техники, имея лишь общий замысел в голове и кучу железа в гараже. В какой-то мере с этим можно согласиться, но, на мой взгляд, работа идет быстрее и тратится куда меньше нервов, если перед началом работы имеешь заранее заготовленные чертежи или, в крайнем случае, подробные эскизы.

Это давно уже проверено на своем опыте и на чужих примерах.

Итак, имея основные узлы будущего трактора, составляем компоновочную схему (обязательно), на которой увязываем взаимное расположение всех агрегатов и водителя, и, рабочие чертежи деталей, которые нужно будет сделать своими руками, либо заказать знакомому токарю, если нет своих станков под рукой. Кстати посторонний токарь охотнее возьмется за работу, если будет видеть нормальные чертежи вместо бумажки с рисунком и объяснениями к ней “на пальцах”.

Выбираем двигатель и трансмиссию

Как правило, возможность выбрать двигатель, который будет устанавливаться на минитрактор с ломающейся рамой, отсутствует и приходится довольствоваться тем, что есть.

Очень часто используются моторы типа ”УД 2” , “УД 4” и им подобные. Кроме этого, попадаются одно- и двухцилиндровые дизельные двигатели.

Лично мне внушают уважение моторы ”М-67”, хотя их объем и меньше чем у ”МТ-9”, зато ресурс не идет с последним ни в какое сравнение.

самоделка на базе ВАЗ11113(Ока) в сборе с КПП, мосты Москвич, раздатка Нива

Стоит заметить, однако, что при использовании двигателя ”М-67”, потребуется увеличение передаточного числа трансмиссии для того, чтобы обеспечить приемлемое тяговое усилие на колесах.

Ну, и желательно предусмотреть для такого мотора дополнительное охлаждение, поскольку штатной системы принудительного охлаждения на нем не предусмотрено.

Как вариант можно рассматривать установку вентилятора с направляющим кожухом на носок коленвала, для этого придется сделать переходник (опять же понадобится чертеж).

Нередко попадаются в сети очень неплохие аппараты, на которых установлены жигулевские и москвичевские моторы. Наверное, самый подходящий вариант по возможности увязать воедино двигатель, сцепление и коробку передач (и раздатку, разумеется). Кстати уральский двигатель в этом отношении намного “трудозатратнее”.

С задним мостом как правил затруднений не возникает. Применяются подходящие мосты от грузовиков и легковушек с укороченными до нужной длины полуосями и чулками. Это делается достаточно просто и требует только прямых рук и токарного станка.

Если есть возможность – на этом этапе сразу подбирается передаточное число редуктора дифференциала.

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой

Колеса подбираются в зависимости от предназначения трактора – для транспортных работ лучше использовать диски с посадочным диаметром от 13 до 16, а для полевых работ диаметр должен быть от 18 до 24 дюймов.

Рама минитрактора

Как показывает практика, для изготовления рамы лучше всего использовать швеллер (от №5 до №9), этот профиль обладает достаточной жесткостью на изгиб и кручение.

Самодельные минитрактора с ломающейся рамой, изготовленные с применением этого профиля обладают повышенной живучестью и с легкостью выдерживают немалые нагрузки при их эксплуатации.

Конечно, в тех местах, где нет особых требований к жесткости конструкции, не возбраняется применять металл других профилей и сечений. Например, рамки крыльев или каркас для легкого козырька над сиденьем, вполне можно сварить из прутка диаметром 10 – 12 мм.

Для шарнирного сочленения полурам трактора можно применять карданы главной передачи грузовых автомобилей, есть экземпляры, в которых эту роль играют шарниры равных угловых скоростей от ульяновских машин.

В схеме рулевого управления предпочтительнее использовать гидроцилиндры, так проще управлять трактором во время вспашки. Хорошим примером такого решения можно назвать минитрактор О.

Старикова из Московской области – вся система на нем применена от автопогрузчика, просто, дешево и надежно.

Несколько слов напоследок

Хотел еще сказать о расчете передаточного отношения. Для минитрактора с двигателем Урал и ломающейся рамой, необходимо подбирать отношение передач трансмиссии таким образом, чтобы при вспашке при оборотах двигателя около 2000, обеспечивалась скорость в районе 3 – 3,5 км/час.

Тяговое усилие при этом должно быть от 196 до 300 кгс на один лемех в зависимости от плотности почвы. Больше скорость делать не имеет смысла, потому что трактор начинает идти неустойчиво, может быть это следствие малого веса техники?

самодельных тракторов с переломной рамой

Источник: http://gredx.ru/articles/traktor-s-lomayushhejsya-ramoj-svoimi-rukami-delat-ili-net

Самодельный трактор переломка 4+4: изготовление своими руками с двигателем от Оки

Как сделать переломную раму на самодельный трактор

Обрабатывать земельный участок будет намного проще, если сделать самодельный трактор-переломку 4+4 своими руками с двигателем от Оки. Изготовление самодельного трактора будет намного дешевле, чем покупать уже готовое изделие.

Очень важная информация! Для тех, кто всегда ценит свое время и если понадобилась служба эвакуации, то смело обращайтесь в компанию «Шмель» https://techneu.

ru/evakuator-mashin-moskva/evakuator-vao предоставляет услуги эвакуатора по очень привлекательным низким ценам от 1000 руб по ВАО Москвы и другим районам города.

Эвакуатор можно вызвать круглосуточно и без выходных, что является очень удобным!

Далее, возвращаясь к теме: однако для создания трактора своими руками потребуются базовые знания техники и специальные инструменты.

Самодельный трактор-переломка 4+4

Главным преимуществом самодельной техники для обработки земельного участка заключается в существенной экономии средств. Основные комплектующие части, необходимые для сборки, можно позаимствовать у нерабочего автотранспорта или приобрести по низким ценам.

К тому же, мини-трактор показывает эффективность выше, чем более мощные заводские аппараты, на небольших земельных участках, где ощущается недостаток свободного места.

Из недостатков следует отметить необходимость владения техническими навыками и умениями работы с чертежами. Для сборки самодельного трактора также могут понадобиться дополнительные инструменты и устройства.

Наиболее удобным вариантом для обработки небольших полей, садов и теплиц станет трактор с переломной рамой. Переломная рама – это две полурамы, скрепленные между собой шарнирным соединительным механизмом. Преимущества таких устройств следующие:

  • Повышенная маневренность. Трактор-переломка может совершать полный разворот практически на одном месте.
  • Повышенная проходимость. Благодаря особенностям переломной рамы, существенно повышается сцепление с поверхностью на сложных участках почвы.
  • Повышенная мощность. Удачное распределение нагрузки помогает получить максимальное значение мощности техники.

С помощью самодельного трактора переломки 4+4 с полным приводом можно выполнять такие задачи:

  • Сбор урожая.
  • Прополка.
  • Формирование грядок на поле.
  • Культивирование и обработка почвы.
  • Посев садовых культур.
  • Перевозка габаритных грузов.

Подготовка чертежей и деталей

Сборка сложных механизмов начинается с изготовления чертежей. Опираясь на свои знания техники, необходимо детально изложить свои идеи на бумагу, либо использовать уже готовые решения, размещенные в сети Интернет.

Важно! Не имея соответствующих навыков, создавать чертеж трактора самостоятельно не рекомендуется. Неправильный расчет приведет к быстрому износу деталей и преждевременной поломке.

Имея готовый чертеж, будет очень просто подготовить все детали, а в дальнейшем – собрать всё в единое устройство.

Сборка самодельного трактора

Для сборки трактора следует подготовить следующие части:

  • Рама.
  • Двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Рулевое управление.
  • Мост.
  • Колеса.

Большинство деталей может не оказаться в наличии, поэтому предстоит посетить авторынки или заказать недостающие комплектующие через интернет. Их стоимость должна быть небольшой.

Рама

Для изготовления полурамы рекомендуется использовать швеллер №10 согласно ГОСТу. Он обладает достаточной прочностью для этих целей. Если использовать швеллер меньших размеров, то нужно укрепить детали поперечными балками. Части полурамы скрепляются между собой сваркой.

Между собой полурамы скрепляются шарнирным соединительным механизмом. В качестве готового решения предлагается использовать карданный вал от автомобиля ГАЗ-52.

Трансмиссия

Трансмиссионные части можно позаимствовать от автомобиля ГАЗ-53. Для обеспечения полноценного взаимодействия сцепления с двигателем предстоит выполнить несколько дополнительных работ.

Необходимо изготовить новую корзину сцепления и подогнать под нужные размеры. Также коррекции подвергается маховик двигателя. Все действия можно выполнить на токарном станке, поэтому рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.

Мост

Передний мост используется без изменений. Можно воспользоваться подходящими по размерам деталями от грузового или легкового транспорта.

Для заднего моста нужно провести несколько модификаций. А именно – укоротить полуоси.

В случае отсутствия готового моста, можно собрать его, используя запасные часты от разных автомобилей. Это будет довольно просто при наличии соответствующих навыков. В противном случае стоит подыскать уже собранные узлы.

Колеса

Подбирая колеса для самодельного трактора-переломки, необходимо учитывать их диаметр. В зависимости от целей использования трактора будет изменяться диаметр колес.

Например, для перевозки грузов используются диски диаметром до 16 дюймов. Выполнение сельскохозяйственных мероприятий в поле потребует установки колес размером до 24 дюймов.

Рулевое управление и гидравлическая система

Гидравлические части практически невозможно изготовить самостоятельно, в домашних условиях. Поэтому при сборе самодельного трактора переломки 4+4 своими руками следует устанавливать уже готовую гидравлическую систему. Шестеренчатый насос для подачи масла также должен входить в комплект.

Наиболее удачным вариантом будет управление каждым колесом ведущего вала через редукторы.

Завершение сборки

  • Тормозная система снимается с легковых автомобилей или мотоциклов и устанавливается без изменений.
  • Топливный бак подбирается под выполнение конкретных задач. В среднем, будет достаточно бака на 10 литров горючего. При надобности размеры емкости могут быть увеличены.
  • Если планируется работа в поле в темное время суток, следует установить на самодельный трактор-переломку систему освещения пути. Для этого монтируются фары, проводка, аккумулятор и генератор.
  • Кресло для водителя должно устанавливаться с учетом жесткости подвески, иначе водитель будет ощущать каждую неровность местности.
  • Кабина поможет придать эстетичный вид собранной сельскохозяйственной технике, а также защитит ее и водителя от погодных условий. Отделка выполняется, основываясь на собственные вкусы и предпочтения.

Использование самодельного трактора разрешается только после полного его тестирования в различных условиях.

В противном случае возможно проявление недостатков в самый ответственный момент.

Привлекательность самодельного трактора переломки из Оки трудно переоценить. Стоимость запасных частей и комплектующих, необходимых для изготовления трактора, довольно низкая. Общие затраты могут окупиться за один урожайный сезон. Такое решение подойдет начинающим фермерам, не имеющим средств на приобретение сельхозтехники фабричного производства.

Источник: https://RukiKryki.ru/avto/5132-samodelniy-traktor-prerelomka.html

Минитрактор Переломка: ВАЗ 4х4 на мостах своими руками, самодельный с двигателем Лифан, полноприводный с ломающейся рамой – чертежи и схемы

Как сделать переломную раму на самодельный трактор

Сельская жизнь предполагает выполнение большого количества работ, характерных для данного типа местности.

Почетность ручного труда никто не оспаривает, но использование средств малой механизации, в данном случае, может только приветствоваться.

Однако, далеко не у всех категорий граждан есть возможность приобрести готовый полноприводной минитрактор в специальном магазине, ведь цена даже самой «дешевой» модели может составлять не менее 50 тысяч рублей.

Тут и появляются разного рода умельцы, приспособившиеся изготавливать подобные агрегаты из всего того хлама, который есть у них в гараже.

То, что нерадивый хозяин выкинул бы на свалку, смекалистый и находчивый человек способен сделать из этого вполне работоспособное устройство, которое сможет выполнять основные сельскохозяйственные работы.

Достаточно большой популярностью, среди таких умельцев, пользуется минитрактор 4х4 переломка своими руками, который представляет достаточно причудливую конструкцию.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.
  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Преимущества и недостатки самодельной конструкции

В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче – бензиновые, электрические, ручные, легкие и тяжелые. Перейдя по ссылке ознакомитесь с ручным культиватором для дачи.

В последнее десятилетие среди дачников и огородников стал известным аппарат – опрыскиватель, имеющий название «Жук».
Здесь вся информация об этом прекрасном аппарате.

Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.

Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.

Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:

  • За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
  • Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
  • Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.

Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:

  • При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
  • Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
  • Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
  • Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.

Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.

Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Суть данного совета проста: чтобы не искать запчасти и детали везде, можно взять всё у одной машины, т.е. коробку передач, сцепление и т.д. Кстати, кузов автомобиля потом можно продать.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Заключение

Изготовление самодельного полноприводного минитрактора используется, в основном, в сельской местности. Для владельцев крупных фермерских хозяйств, которые в состоянии приобрести готовые аналоги в магазине (например минитракторы беларусь модельный ряд), это просто нерентабельно.

А для бытового уровня – это самое то, тем более здесь практически идеальное сочетание тех затрат на изготовление и того качества, которое получается на выходе и простор для подбора и изготовления дополнительного оборудования (см. почвофреза своими руками).

Рекомендуем ознакомиться со статьей про минитрактор с кабиной.

Источник: https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/minitraktor/polnoprivodnoj-svoimi-rukami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.