Описание овощей для детского сада

Содержание

Овощи картинки для детей, развивающие карточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» скачать бесплатно для изучения овощей и зелени

Описание овощей для детского сада

Svetlana

76 063 просмотров

(8 “понравилось”, Всего: 5,00 из 5)
Вам нужно зарегистрироваться, чтобы проать.

Овощи картинки и карточки выполненные по методике Глена Домана можно показывать ребенку с самого раннего возраста.

Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно развивающие карточки Домана с картинками овощи и зелень, всего 34 штуки с картинками: базилик, баклажан, брокколи, горох, кабачок, капуста белокочанная, картофель, кинза, кукуруза, лук, морковь, мята, огурец, олива, паслен, патиссон, перец, петрушка, редис, редька, репа, салат, свекла, сельдерей, томат, тыква, укроп, фасоль, цветная капуста, чеснок, шпинат, щавель.

Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.

Вы можете скачать и распечатать бесплатно все карточками Домана овощи

Кликните на карточку правой клавишей мышки, нажмите «Сохранить картинку как…» так вы сможете сохранить изображение на свой компьютер.

Как изготовить карточки Домана  самостоятельно:

Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.

Эти карточки Домана помогут вам быстро выучить с ребенком все овощи.

Успехов и новых открытий Вашему малышу!

Развивающее видео для детей (малышей и дошкольников) выполненное по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» — развивающие карточки, развивающие картинки на различные темы из части 1, части 2 методики Домана, которое можно смотреть бесплатно здесь или на нашем Канале Раннее развитие детей на

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

Источник: https://Amelica.com/%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/

Лексическая тема «Овощи. Огород»

Описание овощей для детского сада

Обогащаем и активизируем словарный запас.

Закрепляем знание существительных: салат, суп, сок, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив; прилагательных: разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный,  овальный,  спелый, неспелый,  зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький,  сладкий, кислый,  соленый, сочный,  полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий,   красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной; глаголов: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, собирать, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Игры и упражнения

Игра «Жадина» (детям 4—8 лет)К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя», «мое»  (моя морковь, мой огурец)

Игра «Один – много»  (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).

Помидор — помидоры — много помидоровкартофель — картофель — много картофеля (картошки)баклажан — баклажаны — много баклажановперец — перцы — много перцевкабачок — кабачки — много кабачковтыква — тыквы — много тыквморковь — моркови — много морковисвёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «много штук»)лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц)репа — репы — много репредька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»)чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока)петрушка — петрушка — много петрушкиогурец — огурцы — много огурцов  перец — перцы — много перцев (в значении «много штук»)кочан — кочаны — много кочановгорошина — горошины — много горошинстручок — стручки — много стручков

Упражнение «Назови ласково» (детям от 4 лет)

Огурец — огурчик — огурчикипомидор — помидорчик — помидорчикикартофель — картошечка — картошечкибаклажан — баклажанчик — баклажанчикиперец — перчик — перчикитыква — тыковка (тыквочка) — тыковкиредис — редисочка — редисочкиморковь — морковка (морковочка) — морковкисвекла — свеколка (свеколочка) — свеколкилук (луковица) — лучок (луковичка) — луковичкирепа — репка (репочка) — репкичеснок — чесночок — чесночкипетрушка — петрушечка — петрушечкиукроп — укропчик — укропчикикапуста — капусточка — капусточкифасоль — фасолинка — фасолинки 

Игра «Скажи наоборот» (детям от 5 лет)

Кабачок большой, а огурец — маленький картофель крупный, а редис — … (мелкий)перец внутри пустой, а морковь — … (полная)

помидор мягкий, а огурец — … (твердый)

Игра «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)Хорошая грядка — ……. плохая грядка Старый картофель — …….. молодой картофель Тяжелый мешок — …… легкий мешок Большой урожай — ………. маленький урожай Чистая морковка — ……… грязная морковка Спелый помидор — …… неспелый помидор

Упражнение «Закончи предложение»  (детям от 5 лет)

Помидор круглый, а морковь… (продолговатая).Помидор красный, а морковь…Помидор мягкий, а морковь…Помидор кислый, а морковь…У помидора внутри семечки, а у моркови…Помидор растет на земле, а морковь… (в земле). 
Игра «Названия соков» (детям от 5 лет)

Сок из огурца — огуречный сокСок из свёклы — свекольный сокСок из лука — луковый сокСок из помидоров — томатный сок Сок из капусты — капустный сок Сок из тыквы — тыквенный сокСок из моркови — морковный сок 

Игра «Кто назовет больше качеств».Закрепляем умение согласовывать существительные и прилагательные, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.

Цвет — красный, оранжевый, зеленый…Вкус — кислый, сладкий, горький… Форма — круглая, овальная, треугольная… Поверхность — гладкая, шершавая, неровная…Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий…Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая…

Развитие слухового внимания. Исправленные предложения надо проговорить целиком.

Картофельное пюре приготовим из моркови. Свекольный салат приготовим из чеснока. Морковный сок приготовим из лука. Капустный пирог приготовим из кабачка. Огуречный салат приготовим из помидоров. Гороховый суп приготовим из редиски. Тыквенное повидло приготовим из укропа.

Игра «Посчитай» (для детей от 5 лет)

1 помидор –  2 помидора — 5 помидоров1 огурец – 2 огурца — 5 огурцов1 кабачок – 2 кабачка — 5 кабачков1 перец – 2 перца — 5 перцев1 свёкла – 2 свёклы — 5 свёкол1 кочан капусты – 2 кочана капусты — 5 кочанов капусты1 головка чеснока – 2 головки чеснока —- 5 головок чеснока1 долька чеснока – 2 дольки чеснока — 5 долек чеснока1 стручок гороха — 2 стручка гороха – 5 стручков гороха1 горошина – 2 горошины — 5 горошин 

В 6-7 лет можно усложнить это упражнение добавляя к существительному подходящее прилагательное.

Один хрустящий огурец, два хрустящих огурца и т.д.
 «Убираем урожай» (детям от 6 лет)Взрослый показывает картинки овощей и просит ребенка ответить на вопрос: «Как убирают этот овощ?».

Ребенок составляет предложения — например: капусту срезают и т.д.Морковь, свеклу, репу, редис — … (дергают)Огурцы, помидоры, горох — … (срывают)Капусту — … (срезают)Картофель — …

(выкапывают)

Классификация понятий «Какие слово лишнее  и почему?»

Лук, репа, подорожник, салат (подорожник – это не овощ, а  трава); чеснок, редис, свёкла, смородина кабачки, клубника, огурцы, картофельромашка, перец, баклажан,  тыква

Игра «Угадай овощ по его части».

Кочан –             Ботва  –    Стручок –          Корень –         Долька  –          Стебель –Початок –         Зубчик–        Клубень –         Пучок  – 

Игра «Кто назовет больше качеств». Цель: согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.

Цвет — красный, оранжевый, зеленый…Вкус — кислый, сладкий, горький… Форма — круглая, овальная, треугольная… Поверхность — гладкая, шершавая, неровная…Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий…

Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая…

Пальчиковая гимнастика

КапусткаМы капустку рубим — рубим, Мы капустку солим — солим, Мы капустку трем — трем, Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)

Овощи

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:                       Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок                       Сгибают пальчики, начиная с большого.Положила на бочок,Перец и морковкуУложила ловко,Помидор и огурец.   

Наша Зина – молодец!                       Показывают большой палец.

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры                Растут на грядках помидоры,         А на грядке у ФилатаМного разного салата.У бабушки ФеклыЧетыре грядки свеклы.У дядюшки БорисаОчень много есть редиса.У Маши и АнтошкиДве гряды картошки.

Поочередно загибать пальцы на каждые две строчки текста.

«Урожай»

Рад, два, три, четыре, пять —        Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачкамиПоможем урожай собрать.

Повторяй за мной зарядку.             Загибать пальцы на каждое название овоща

В ней звук Т пришел на грядку. Тыква — вот, а вот — томат. Здесь — капуста, здесь — салат, Тмин, картошка, артишок И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,                   Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками

Будем есть мы до весны.

    Логоритмические упражнения (координация речи и движения)

КартошкаМы картошку накопали,Огурцы с гряды сорвали,Выдернули всю морковку,Срезали капустку ловкоИ в корзине от землиВам в подарок принесли.

(Приседания, наклоны, имитация движений.)

 

Огород

Повторяй за мной зарядку                      (Шаги на месте.) Мы пришли на нашу грядку.Тыква вот, а вот томат.                           (Вытянуть руки влево, вправо.) Здесь — капуста, здесь — салат.            (Наклониться к левой ноге, затем к правой.

)Тмин, картошка, артишок                        (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)И петрушки корешок.                               (Руки опустить.)Все, что вырастили мы,                           (Развести  руки в стороны.) Будем есть мы до весны.

                        (Руки вниз, выпрямиться.)

Источник: http://logopediy-dly-detey.ru/logopunkt/leksicheskie-temy/leksicheskaya-tema-ovoshchi-ogorod

Расскажите детям об овощах – Мороз В

Описание овощей для детского сада

Подробности Категория: Узнай-ка!

В огороде пусто, если нет… Правильно, капусты. Этот овощ известен людям с давних времен. Древние люди употребляли в пищу листья дикой капусты. А выращивать капусту стали около 7 тысяч лет назад, в Испании.

Оттуда эта культура попала и в другие страны. На Руси капусту начали возделывать в XI веке. В народе этот овощ один из самых любимых. «Для чего и огород городить, коль капусту не садить», говорят в народе.

Почему же люди так ценят капусту?Потому что самый вкусный, очень вкусный лист капустный.

(А. Крылов) Капуста не только вкусна, но и полезна. Еще знаменитый греческий математик Пифагор писал: «Капуста представляет собой овощ, который поддерживает бодрость и веселое спокойное настроение духа». В капусте содержится много витаминов, белков, сахаров и разных минеральных солей. Большая часть полезных веществ находится в кочерыжке.

В жаркий день и в день прохладный Капуста хочет быть нарядной. Стоит она на крупной ножке В охапке держит все одежки. (Г. Гринев) Самый распространенный сорт капусты – капуста белокочанная. Это двухлетнее растение. В северных районах, весной, когда на улице тепло, в грунт высаживают рассаду.

В первый году капусты вырастает укороченный стебель, его называют кочерыгой, вокруг него образуются широкие листья – «сто одежек», – собранные в кочан. Кочан – это не плод капусты, в нем нет семян. Чтобы получить капустные семена, осенью вытаскивают капустную кочерыжку с корнем. Зимой ее хранят в прохладном месте, а весной высаживают в грунт.

Из кочерыжки вырастают высокие стебли, на них появляются кисти желтых цветов. Осенью из цветов образуются плоды – стручки с мелкими круглыми семенами.ЗАГАДКАОдевался потеплей одноногий Пантелей. Сто одежек натянул, ни одной не застегнул. Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто. Пантелея малыши все зовут… (Капуста) ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Без капусты щи не густы.

Заяц – трус, а и тот на капусту охотится.

Не суйся к капусте, пока не припустят

МОРКОВЬ

Люблю морковку! Вот она еще в комочках глины. Лежит нарядна и сочна – сплошные витамины! Я даже приучил щенка морковку грызть для роста. Она и для снеговика необходима просто. (В. Сабиров) Морковку люди стали выращивать давно – около 4 тысяч лет назад. Особого ухода это растение не требует – бросил семечко в землю и жди урожая.

Если земля не очень плодородная, это не страшно – морковь прекрасно растет даже на песчаных почвах. Одинаково легко морковь переносит засуху и небольшие холода. Морковь любит принимать солнечные ванны, поэтому ее сеют на открытом, не затененном месте.С XIV века морковь стали выращивать и на Руси.

Крестьяне придумали немало пословиц и поговорок, связанных с морковью. «На полатях лежать, так моркови не видать!», «Сей морковь в срок, будет прок».Самая ценная часть моркови, которую мы употребляем в пищу – корнеплод. Он образуется в первый год жизни моркови.

Корнеплод полностью находится в земле, наружу торчит лишь его верхняя часть, а над ней – зеленый хвостик листьев, похожих на листья укропа.

Чем же так полезна морковь? Корнеплоды моркови содержат огромное количество бета-каротина, который в нашем организме превращается в витамин А. Его еще называют витамином роста – он очень полезен для детей. Приносят человеку пользу и семена моркови.

Из них изготавливают лекарственный препарат, с помощью которого лечат болезни сердца. А на Руси издавна боли в печени и носоглотке снимали морковным соком. Корнеплоды моркови бывают разной формы: конуса или цилиндра.

А вес их может достигать полукилограмма! Между прочим, по форме морковки можно определить, где она росла. Если корнеплод длинный и острый, условия для его роста были не самые хорошие – плотная и тяжелая почва, мало воды.

Если же морковка короткая и толстая, значит, «разъелась» она на плодородной земле, при обильном и частом поливе.

Цвет у морковки не обязательно оранжевый. Есть сорта моркови желтого, белого и даже темно-фиолетового цветов.ЗАГАДКИИз норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую. Но не хитрую плутовку, а хрустящую… (Морковку) * * *Я росла много дней, становилась все красней и слаще. Стала я хрустящей. А зеленый хохолок у меня, ребятки, Чтобы каждый дернуть мог и вытянуть из грядки.

(Морковь)

ЛУК

Еще земля черна вокруг и солнцем не прогрета, Но в огороде всходит лук – веселый вестник лета. Когда, от сырости дрожа, он стрелки вверх потянет, То на зеленого ежа похожа грядка станет. (В. Сабиров) Самый распространенный вид лука – репчатый. Он выращивается почти во всех странах мира.

С древних времен люди употребляли в пищу дикорастущие виды лука. А около 6 тысяч лет назад в Индии и Китае его стали выращивать как огородное растение. У египтян лук пользовался всеобщей любовью. Лук почитали древние греки, они воспринимали лук как символ устройства Вселенной.

На празднествах в честь бога Пана – защитника лесов и полей – его скульптурные изображения осыпались луком. В дни празднеств греки старались принести в храм самую большую головку лук. Древние римляне считали, что лук заряжает человека энергией и защищает от болезней.В XII веке лук оказался и на Руси.

20 сентября крестьяне отмечали луков день. Лук несли на базар продавать. Кто лука много собрал и быстро продал, у того и доход хороший. Луков день – грустный праздник по двум причинам. Первая – он совпадал с окончанием бабьего лета, позади оставались теплые денечки.

Вторая – девушкам и женщинам в этот день приходилось проливать много слез, обрабатывая лук.

Луковица состоит из нескольких слоев внутренних листьев. Именно там растение запасает питательные вещества. А их в луке очень много – и витаминов, и минеральных солей.

Ученые установили, что по по-лезности лук стоит на третьем месте среди овощей, уступая лишь свекле и корню петрушки. Остроту луковице придают содержащиеся в ней эфирные масла. Они вызывают раздражение слизистой оболочки глаза, потому мы и плачем, когда режем лук.

В луке есть вещества, которые убивают вредные бактерии. Для того, чтобы не болеть простудными заболеваниями, нужно есть лук.

Лук можно вырастить и у себя дома. Достаточно опустить луковицу в баночку с водой. Через несколько дней лук пустит корни, а вверх потянутся зеленые листочки.Есть горькие сорта лука, а есть сладкие.

У разных сортов лука разная окраска луковицы: красная, фиолетовая, желтая, белая, розовая.В наши дни выращивают не только репчатый лук. Очень вкусны и полезны блюда, в которые добавляют лук-порей, лук-шалот, лук-батун, шнитт-лук.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Луковый урожай убирать поспешай.

Лук – от семи недуг.

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/educat/rasskazhitedetyamobovoshchakheduk

Развитие речи детей 5-6 лет. «Овощи». «Овощи» (продолжение) – 2 Октября 2013 – ЛОГОПЕД ДОМА

Описание овощей для детского сада

«Овощи»

Цели: закрепить знания детей об овощах; закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; расширить словарь; развивать внимание, мышление.

Оборудование:демонстрационный материал — муляжи и картинки овощей, картинно-графический план; раздаточный материал — конверты с картинками овощей разной величины.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Сядет тот, кто стоит между … , за … , перед … , около … , рядом … .

2. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения.

Обсуждение с детьми: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой по вкусу? Как мы называем все это одним словом? Где Растут овощи?

3. Отгадывание загадок

Он и в дождик, он и в зной Клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет — Вот и завтрак, и обед. (Картофель.)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор.)

Круглый бок, желтый бок. Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка.)

Щеки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она.

(Редиска.)

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.)

Черна, горька,

А от ста болезней поможет. (Редька.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке — желтый и соленый. (Огурец.)

Сладкий — съешь и целиком, Горький — тронешь языком, Обожжет, как огнем, Не забудешь ты о нем. (Перец.)

4. Составление описательного рассказа о картофеле по картинно-графическому плану

(Аналогично дети составляют рассказ об остальных овощах.)

5. Физкультминутка

В огород пойдем, Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты,

Дети маршируют на месте,

идут по кругу, взявшись

за руки,

«таскают»,

«копают»,

«срезают»,

Круглый, сочный, очень вкусный – показывают руками,

Щавеля нарвем немножко – «рвут»,

И вернемся по дорожке – идут по кругу, взявшись за руки. (И. Нищева)

6.Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением овощей)

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

7. Дидактическая игра «Сосчитай» (по картинкам) Согласование числительных с существительными.

8. Согласование притяжательных местоимений с существительными

На столах лежат картинки. Дети переворачивают их и называют: Чей это овощ? — Чья капуста? — Моя капуста и т.д.

9. Рассказ логопеда

— Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить; овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из нихделают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

10. Итог занятия

Цели: закрепить знания детей об овощах; учить составлять описательные рассказы; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развивать умение детей логически мыслить, внимание, память

Оборудование: демонстрационный материал — картины «Осенний лес», «Сбор урожая», муляжи и картинки овощей, картинно-графический план; раздаточный материал — эмблемы овощей на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Дидактическая игра «Осенний лес»

Приехали на станцию «Лес», выходите из вагончиков. Посмотрите, какое сейчас время года? (Осень.)

Значит, в какой лес мы приехали? (В осенний.)

Почему вы думаете, что это осенний лес? (Рассматривают картины.)

Листья желтые и красные. Трава желтая, сухая. Небо хмурое, пасмурное, серое, облачное. Птицы улетают на юг. Дует холодный ветер, идет дождь и т.д.

3. Дидактическая игра «Сбор урожая» (по картинкам)

— Шли мы по лесу, шли и вышли на большое поле. Что делают люди на поле? (Собирают урожай.)

Урожай каких овощей собирают люди осенью? (Свеклы, огурцов, редиски, картофеля и т.д.)

Где растут овощи? (В поле, в огороде, на грядке.)

Берите корзинки, пойдем собирать урожай на наше поле. (Дети «собирают» овощи.)

Посмотрим, какие овощи вы собрали. Что это? (Огурец.)

Какой он? (Огурец овальный, зеленый, вкусный.)

Что это? (Помидор.)

Какой он? (Помидор круглый, красный, вкусный.)

Чем они отличаются? (Огурец — овальный, а помидор — круглый.Огурец — зеленый, а помидор — красный.)

Чем они похожи? (Огурец — вкусный и помидор — вкусный. Огурец и помидор растут на грядке.)

(Рассматривают еще две пары овощей.)

Хороший урожай вырос на этом поле. А у меня на грядке выросли загадки. Возьмите каждый по карточке и узнаете, какие овощи растут на этой грядке. (Каждый ребенок находит карточку.)

Андрей, ты отгадал, какой овощ растет на этой грядке? (Свекла.)

Почему ты так думаешь? (Свекла круглая, бордовая, твердая,сладкая.)

Аналогичная работа проводится с каждым ребенком.

— Я тоже собрала урожай. Но на моей грядке выросли разные овощи: и большие, и маленькие (показывает картинки). Это большая редиска, а это маленькая … редисочка. Это большой перец, а это маленький … перчик. (Аналогично по каждому овощу.)

4. Физкультминутка «Паровозик» (элемент логоритмики)

— Вставайте в паровозик – Дети встают друг за другом,

«Чух-чух-чух» – двигаются вперед,

Мчится поезд во весь дух – двигаются быстрее,

Паровоз пыхтит – «пыхтят»,

«Тороплюсь!» — кричит.

Как паровоз кричит? – останавливаются,

— «У-У-У-У…» – повторяют хором.

(Э. Мошковская)

5. Дидактическая игра «Повар и овощи»

— Решила я стать поваром. Не простым поваром, а поваром-волшебником. Превращу вас в овощи сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять — Дети считают хором,

начинаем мы играть.

Ручками похлопаем, – хлопают,

ножками потопаем – топают,

Покрутились, покружились – крутятся,

В овощи вы превратились – останавливаются.

(Каждому ребенку прикрепляется эмблема овоща.)

Что это? (Капуста.)

Кем ты будешь? (Капустой.) (Аналогично проговаривая с каждым ребенком.)

В каком виде можно есть овощи? (В тушеном, вареном и т.д.)

Какие овощи можно варить? (Картофель, свеклу…)

Какие овощи можно солить? (Помидоры, огурцы…)

Какие овощи можно тушить? (Кабачок, капусту…)

Какие овощи можно жарить? (Картофель, капусту…)

Какие овощи можно печь? (Картофель…)

Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп? (Входят дети с эмблемами овощей: картофель, лук, морковь, чеснок.)

Что-то здесь много картофеля. Какой суп получился?(Картофельный.)

А если я добавлю гороха, какой суп получится? (Гороховый.)

Решила я щи сварить, какой овощ я добавлю? (Капусту.)

А сейчас сварю борщ. Какой овощ надо добавить? (Свеклу.)

Много интересного вы рассказали об овощах, превращу я вас в ребят: Раз, два, три, четыре, пять — вижу снова я ребят.

6. Итог занятия

— Ребята, пойдемте в группу и посмотрим, что приготовил повар нам из овощей.

Материал для закрепления

I. Запомнить названия овощей.

Уметь составлять описательный рассказ по плану: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Какие блюда можно приготовить?

Уметь находить сходство и различие между овощами.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных единственного и множественного числа в именительных и родительных падежах.

Например: помидор — помидоры — помидоров и т.д.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Например: огурец — огурчик.

3. Образование прилагательных от существительных. Например: Салат из огурцов. Салат какой? (Огуречный.) Запеканка из моркови. Запеканка какая? (Морковная.)

4. Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Например: Чья это репа? — Это моя репа.

5. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

Например: красный помидор, желтая репа.

6. Обозначение признаков предметов.

Про что можно сказать:

Вкусный? Сочный? Ароматный?

Вкусная? Сочная? Ароматная?

Вкусные? Сочные? Ароматные?

7. Согласование числительных с существительными. Например: одна морковка, две морковки, три …, четыре …и т.д.

8. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.

Например: красный помидор — красные помидоры — красных помидоров.

9. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа.

Например: Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят.

Источник: https://logopeddoma.ru/news/razvitie_rechi_detej_5_6_let_ovoshhi_prodolzhenie/2013-10-02-419

Описание овощей для детского сада – Сад и огород

Описание овощей для детского сада

  • 1 Как проводить занятия
  • 2 Задания
  • 3 Игры
  • 4 Раскраски

Наглядный материал повышает эффективность логопедических занятий с детьми.

Дошкольникам намного легче выполнять задания по развитию речи, используя подходящие тематические изображения. Правильно подобранные картинки делают занятие интереснее, позволяя намного быстрее добиться желаемых результатов.

Картинки овощей используются для занятий по развитию речи детей.

Как проводить занятия

Сделать каждое логопедическое занятие максимально эффективным позволяет не только качественный наглядный материал, но также правильное его использование. Существует несколько принципов, которые важно соблюдать при работе с картинками.

  1. Карточки для детей должны быть с яркими, реалистичными изображениями, нарисованными на белом фоне. Лучше использовать специальные наборы для детского сада, фотография тоже может пригодится.
  2. Чем младше дети, тем важнее показывать изображения только знакомых им, привычных предметов.
  3. Количество картинок, используемых на одном занятии, должно соответствовать возрасту ребенка. Малышам достаточно 3-5, для старших ребят можно брать до 10-15 карточек.
  4. В ходе занятия использовать предметные и сюжетные картинки по одной теме.
  5. Сначала следует познакомить детей с картинками, дать хорошо рассмотреть их, а уже потом брать выбранные карточки для развивающих игр, занятий.

Задания

Если хотите использовать в ходе логопедических занятиях для детей картинки по теме “Овощи”, то можно предложить следующие варианты заданий:

Ребенок должен отсортировать изображения по признаку «что растет на грядке и в саду», а затем подробно рассказать об одном овоще или нескольких .

  • Перечисли признаки предмета

Выбирается картинка, на которой нарисован овощ. Затем нужно перечислить его признаки (свекла — бордовая, большая, округлая, молодая, мытая).

По сюжетной картине с овощами  ужно придумать историю по теме «Собираем урожай» или «Маленькие огородники».

Собираем урожай Маленькие огородники

По одной предметной картинке с овощем придумать как можно больше вопросов:

Где растет?Какого бывает цвета?Что напоминает по форме?

Какие блюда можно приготовить из него?

Предложите ребенку рассказать о том овоще, который у него на карточке: перечислить внешние признаки, где растет, в каком виде его едят.

Попросите рассортировать изображения по трем группам: что растет под землей, на грядке, на кустике.

Игры

Играющие по очереди берут одну карточку с изображением овоща и передают ее по кругу, называя его признаки. Побеждает тот, кто последним придумает ответ. Дальше игра повторяется снова, но уже с другой карточкой.

Каждый из игроков выбирает себе три картинки с овощами. Нужно правильно назвать блюдо, которое можно приготовить из каждого. Пример:

баклажан, помидор, тыква — баклажанная икра, томатный суп, тыквенный сок; картофель, кабачок, огурец — картофельное пюре, кабачковые оладьи, огуречный салат.

Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней. Пример:

морковь-репа-помидор-свекла (все растут под землей, а помидор – нет)
помидор-баклажан-редиска-болгарский перец (лишняя редиска, растет под землей)

Старшим дошкольникам можно предлагать более сложные варианты этой игры:

помидор-картофель-морковь-огурец (картошку не едят сырой, она лишняя).

Попросите ребенка выбрать одно изображение из набора Овощи или Огород, а затем загадать то, что нарисовано. Малыши 3-4 лет тренируются описывать по выбранной картинке только признаки предмета, а более старшие дети уже могут придумывать намного более сложные конструкции, даже короткие смешные стихи.

Раскраски

Дети любят раскрашивать, это занятие тоже можно использовать для развития речи. Малышам полезно предлагать простые изображения овощей, хорошо знакомые детям. Стоит просить описать того «огородного жителя», которого он собирается раскрасить.

Детей 4-5 лет можно заинтересовать предложением сначала сделать понравившийся рисунок цветным, а потом составить по нему рассказ. Это может быть веселая история «Как росли мы в огороде» или описание «Осень — время урожая».

Старшие дошкольники могут поучаствовать в конкурсе рисунков и рассказов «Самый необычный овощ».

Раскраски Овощи можно использовать для тренировки составления описаний и вопросов, придумывания историй. Из раскрашенных и вырезанных изображений можно смастерить домашний кукольный театр. Удобно делать это на прозрачном фоне, прикрепляя вырезанные рисунки скотчем.

Иногда распечатывайте для раскрашивания большие изображения овощей, из них можно сделать маски. Дети, прикрепив их на голову, смогут разыгрывать целые представления.

В детском саду и дома правильно подобранные картинки помогут провести множество занятий и игр, направленных на:

  • обогащение словарного запаса дошкольников;
  • формирование умения описывать изображение и сюжет;
  • тренировку умения составлять вопросы и рассказы-описания.

Подобное занятие можно провести используя карточки с фруктами.

Карточки по теме овощи активно используются логопедами, педагогами, родителям с детьми-дошкольниками любого возраста. Надеемся, что данная подборка изображений и вариантов их использования окажется полезной и вам!

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/ovoshhi-kartinki-dlya-detej

Расскажите детям об овощах — Мороз В

Подробности Категория: Узнай-ка!

В огороде пусто, если нет… Правильно, капусты. Этот овощ известен людям с давних времен. Древние люди употребляли в пищу листья дикой капусты. А выращивать капусту стали около 7 тысяч лет назад, в Испании.

Оттуда эта культура попала и в другие страны. На Руси капусту начали возделывать в XI веке. В народе этот овощ один из самых любимых. «Для чего и огород городить, коль капусту не садить», говорят в народе.

Почему же люди так ценят капусту?Потому что самый вкусный, очень вкусный лист капустный.

(А. Крылов) Капуста не только вкусна, но и полезна. Еще знаменитый греческий математик Пифагор писал: «Капуста представляет собой овощ, который поддерживает бодрость и веселое спокойное настроение духа». В капусте содержится много витаминов, белков, сахаров и разных минеральных солей. Большая часть полезных веществ находится в кочерыжке.

В жаркий день и в день прохладный Капуста хочет быть нарядной. Стоит она на крупной ножке В охапке держит все одежки. (Г. Гринев) Самый распространенный сорт капусты – капуста белокочанная. Это двухлетнее растение. В северных районах, весной, когда на улице тепло, в грунт высаживают рассаду.

В первый году капусты вырастает укороченный стебель, его называют кочерыгой, вокруг него образуются широкие листья – «сто одежек», – собранные в кочан. Кочан – это не плод капусты, в нем нет семян. Чтобы получить капустные семена, осенью вытаскивают капустную кочерыжку с корнем. Зимой ее хранят в прохладном месте, а весной высаживают в грунт.

Из кочерыжки вырастают высокие стебли, на них появляются кисти желтых цветов. Осенью из цветов образуются плоды – стручки с мелкими круглыми семенами.ЗАГАДКАОдевался потеплей одноногий Пантелей. Сто одежек натянул, ни одной не застегнул. Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто. Пантелея малыши все зовут… (Капуста) ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Без капусты щи не густы.

Заяц – трус, а и тот на капусту охотится.

Не суйся к капусте, пока не припустят

Самые полезные овощи для детей: что содержат, как готовить

Описание овощей для детского сада

Здоровье ребёнка напрямую зависит от заботы родителей. Ведь вы выбираете, чем кормить малыша, и как это делать. Овощи для детей – источник полезных соединений, необходимых для правильного функционирования организма. Польза овощей заключается в их быстрой усвояемости, что позволяет своевременно доставить в детский организм требуемые микроэлементы.

Что полезного есть в овощах

Заставляя кроху есть брокколи или сельдерей, вы наверняка говорили, что эти овощи полезны, и их нужно есть, чтобы быть здоровым. Но чем именно?  И какие овощи являются самыми полезными? Давайте разберёмся.

Понятно, что одни растительные продукты не смогут удовлетворить потребности малыша в питательных нутриентах.

Но они могут дополнить ежедневный рацион:

  • минеральными веществами – калием, железом, медью, марганцем, кальцием, фосфором, цинком;
  • клетчаткой;
  • витаминами;
  • каротином – пигментом жёлтого цвета, который в организме превращается в витамин А;
  • фолиевой кислотой;
  • дубильными веществами, характеризующимися противовоспалительным действием.

Овощная продукция богата растительной клетчаткой, необходимой для здоровых процессов пищеварения. Клетчатка способствует быстрому усвоению и перевариванию пищи. Помимо этого, пищевые волокна участвуют в эвакуации из детского организма токсических соединений.

Фитонциды в составе овощей оказывают лёгкое бактерицидное воздействие.

Все овощные культуры обладают антиоксидантной активностью, они оказывают благотворное влияние на все органы и системы, защищая клетки организма от пагубного воздействия окружающей среды. Витамины, входящие в их состав, повышают иммунный статус ребёнка, нормализуют работу нервной системы.

Уникальные свойства овощей зависят от их вида.

Витамины в овощах

Каждая овощная культура по-своему полезна и уникальна, так как содержит определённые группы витаминов:

  • витамин А содержится в горохе, картошке, морковке, фасоли;
  • витамин В – в свёкле, картофеле, белокочанной капусте, салате, горохе;
  • витамин С – в зелёных салатных листьях, болгарском перце, капусте;
  • витамин D – в моркови, капусте, картошке;
  • витамин Е – в брокколи, спаржевой фасоли, салате, помидорах, горохе.

При выборе овощей детям нужно быть внимательным, поскольку многие из них аллергенны.

Самой низкой аллергенной активностью обладают кабачок, лук, капуста, огурец, картофель.

Подробно о свойствах каждой культуры

Каждый растительный продукт отличается особым воздействием на организм ребёнка.

Картофель

Следует знать, что в привычных всем клубнях содержится высокая концентрация аскорбиновой кислоты, витамин PP, В, йод, магний, кальций, цинк, железо. Лучше кормить малыша молодой картошкой, так как в ней больше витаминов.

Но эти витамины водорастворимые, поэтому готовьте овощ в духовом шкафу, мультиварке. Клубни характеризуются высокой питательностью, содержат углеводы, крахмал, аминокислоты.

Но никогда не готовьте малышу картошку с зелёными пятнами. Так проявляется соланин – канцерогенное вещество.

Свёкла

Источник йода, магния, фосфора, витамина P, С, группы В.

Овощ содержит пектин и клетчатку, которые нормализуют процессы пищеварения. При чрезмерном употреблении свёклы может развиться диарея.

Морковь

Растение богато кальцием, каротином, магнием, йодом, железом, витамином E, А.

Морковка укрепляет зубную эмаль, нормализует пищеварение, помогает работе сердца, улучшает зрение.

Также полезен свежевыжатый морковный сок.

Брокколи

Белок в этой капусте так же полезен, как и белок животного происхождения. Овощ содержит аминокислоты, фолиевую кислоту, магний, кальций, хлорофилл, витамин В, С.

Брокколи содержит в 2 раза больше железа, нежели другие виды капусты.

Растение известно своими противораковыми свойствами, оно очищает организм от металлов, лечит нервные расстройства.

Фасоль

Это источник каротина, клетчатки, фолиевой кислоты, минеральных веществ, витаминов. Овощ насыщен цинком и медью.

Поскольку бобы обладают невысоким уровнем токсичности, их нужно вымачивать и варить перед готовкой.

Перец

Кладезь витамина С, P, А, В, фолиевой кислоты, пектина, железа, кальция. Овощ также содержит высокую концентрацию жирных и эфирных масел.

Перцы оказывают бактерицидную активность, поэтому их рекомендуется употреблять при кишечных расстройствах.

Перец превосходит чёрную смородину, капусту и даже лимон по содержанию аскорбиновой кислоты.

В овощах зелёного цвета содержится кремний. Вещество улучшает структуру ногтевых пластин и волосяных луковиц.

Томаты

Богаты фосфором, цинком, магнием, витамином С, А. Помидоры также содержат ликопин – натуральное антиоксидантное вещество.

Овощи способны поднять настроение, поскольку содержат тирамин и серотонин – гормоны счастья.

При термической обработке томаты не теряют полезных свойств.

Кабачок

Содержит калий, железо, магний, фосфор, витамин С, органические кислоты, белок.

Овощ мягко воздействует на кишечную микрофлору, поэтому он особенно полезен малышам.

Огурцы

Этот овощ богат микроэлементами, минеральными солями, пектином, витамином В, С, А. По содержанию железа растение превосходит виноград.

Огурцы эвакуируют из организма лишнюю жидкость, устраняют отёчность.

Горох

Овощ насыщен аминокислотами, витамином А, PP, С, В, белком, минералами.

Благодаря наличию белка горох предотвращает преждевременное старение организма.

Правила приготовления

Чтобы овощные блюда для детей сохранили свою питательную ценность, нужно знать правила кулинарной обработки:

  • промойте овощ под горячей водой перед его готовкой;
  • снова обмойте растение после его очистки;
  • соскабливайте кожицу с корнеплодов, но не срезайте её;
  • варите овощи на пару, так лучше сохраняются минеральные вещества и витамины;
  • варите овощи для салатов, не очищая их;
  • кладите овощи для варки в кипящую воду, так вы сохраните витамин С.

Не выливайте овощной отвар – он насыщен минеральными солями. Добавляйте такие отвары в супы, соусы.

Каждая овощная культура должна варится в течение определённого времени. Это необходимо для сохранения витаминов и других питательных веществ.

Время, необходимое для варки овощей:

  • нарезанная картошка – 15 минут;
  • морковка – 20 минут;
  • капуста – 25 минут;
  • нарезанная свёкла – 30 минут.

Следует знать, что аскорбиновая кислота, находящаяся в овощах, легко разрушается, если продукцию варить не сразу, а замочить в воде.

Также не стоит варить овощи в открытой кастрюле, нужно накрывать её крышкой.

Особенности подачи

Детям нужно давать как сырые, так и отварные овощи круглый год. Особенно полезно есть овощные культуры на завтрак, можно приготовить салат – он возбудит аппетит и насытит организм витаминами и минеральными веществами. Готовить салат нужно перед подачей на стол, иначе он лишается своих вкусовых качеств и пищевой ценности.

Если ребёнок склонен к метеоризму и расстройствам стула, лучше откажитесь от овощей в сыром виде и зелени.

Большинство детей не любит брокколи, цветную и белокочанную капусту. Чтобы накормить малыша этими ценнейшими продуктами, можно пойти на маленькую хитрость. Сварите капусту и размельчите её блендером. Затем просто добавьте эту массу в картофельное пюре – кроха всё съест, и не заметит подмены.

Из цветной капусты можно приготовить вкусное хрустящее блюдо. Отварите соцветия в подсоленной воде и обжарьте их в кляре из яйца, сливок и панировочных сухарей. Такой полезный и необычный ужин придётся по вкусу каждому.

Заключение

Овощи – кладезь ценнейших витаминов и минералов, необходимых детскому организму. Растительные продукты улучшают пищеварение, повышают иммунный статус, дарят энергию и бодрость.

Чтобы получить максимум пользы от овощей, нужно готовить их правильно. Употребляя овощи каждый день, ребёнок будет гармонично расти и развиваться.

Источник: https://its-kids.ru/samye-poleznye-ovoshhi-dlya-detej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.